Где-то пару лет назад батя мне сказал, что как напряжется, так у него одышка. На что я ему посоветовал сходить в поликлинику и проверить сердечко. Купили ему измеритель давления. Бегал уже меньше, потом перешел на ходьбу. Но с другой стороны ему уже 84 года было. Нормальное дело.
Прошлая зима была бесснежная, батя на лыжах не катался, негде было покататься. А потом врубили КОВИД, и жесткие ограничения для пенсионеров, по выходу из дома. Гиподинамия. Батя стал жаловаться чаще на одышку, но тут лучше дома посидеть, чем идти в поликлинику и поймать вирус. Весной и в начале лета было ограничение, на транспорт и батя не поехал на дачу. Ну и вообще он обиделся изза этой дачи - мол он старается, делает, а нам она не нужна. Ну она нам и правда не очень то нужна. Там делать нечего. Есть лес, не бог весть какой, 12 соток, 300 метров от шумного и вонючего М2, да и ехать хрен знает сколько, 134км от москвы. ну приедешь туда, и что там делать? Ни на велике, ни воды рядом, просто сидеть и ковыряться на участке?
И так батя не поехал на дачу этим летом. Уже осенью, перед отъездом в Дахаб, мамАнька, Сережка и батя съездили на дачу, постучали молотками, покосили траву, собрали яблок. Нормальный такой отец, как обычно, ну немного постаревший - все мы стареем.
Уехали в Дахаб. У меня не было связи с отцом, но ему звонили каждый или через день Сережка и мамАнька. Говорил, что все нормально. Передавал приветы. 22 ноября мамАнька была у бати на дне рождении, холодильник был пуст, но батя ходил, за собой ухаживал, все как обычно. В декабре мне Сережка сказал как-то, что батя как-то странно говорит, очень невнятно. Я подумал, что просто не засунул в рот зубы, вот и шамкал, что-то непонятное.
25 декабря я приехал из Египта. 26го сдал, обязательный для приезжающих из-за границы, анализ на КОВИД. 27го получил отрицательный результат. Звоню бате 27го спрашиваю, как мол дела?
- Плохо, Дим.
- Что такое пап?
- Дышать не могу, в груди болит и плохо мне.
- Может скорую вызвать?
- Вызови.
Вот это сюрприз. Батя всю жизнь - кремень и молодец-огурец, здоровье отменное. А тут скорая помощь.
Мы быстро сели в машину и бегом к отцу.
Звоним в дверь. Дверь открывается и мы видим развалину. Я просто обалдел, другого слова и не подберу. Шаркая двумя ножками, тонкими как спички, вышел узник Освенцима. Без всяких утрированный. Именно в таком виде. Совершенно истощенный человек.
Вызвали скорую по делам сердечным. Мы же грешили на сердце. Скорая приехала, сделал кардиограмму, не помню уже что - все в порядке, давление 106/65 75, ну сахар высоковат - 8, оксигенация хорошая - 97. У нас нет срочных показаний везти его в больницу. 28го пришел врач, прописала кучу таблеток. Мы приехали к бате, посмотрели что там за таблетки. Энап - понижает давление - не нужно, куда ему понижать, посмотрели мочегонное, у него ни отеков ничего, оно идет в связке с энапом, тоже исключили. Оставили только метаформин - понижает сахар и уже не помню как называется, помогает сердечку. Купили таблетки, купили всякой еды на празднование Нового Года. В первых числах приехали, бате все хуже. Накупили еды, он сказал, что сам приготовит, так и есть, приготовил супчик из курицы. Приезжали через день. Приезжаем числа пятого, ему не лучше, а хуже. Вызываем скорую, нужно же понять, что с ним. А в поликлинике только дежурный врач. Приехала скорая, сделала ЭКГ, что-то еще. По правилам, после скорой, на следующий день должен придти врач из поликлиники. Врач пришел, оказался грамотным мужчиной средних лет. Сказал, что нужно бы госпитализировать. Сдайте анализы крови, мочи и мы попробуем поместить его в госпиталь для ветеранов, это лучше, чем в больницу, там они его обследуют и поймут, что к чему. Прописал белковую еду и обильное питье. Батя очень мало пьет и ест. Анализы только после праздников работают, а анализы сделанные на стороне они не принимают. Ждем окончания праздников, приезжаем через день, привозим супчики и прочую еду.
После праздников, батя уже совсем ослаб. С утра пришла патронажная сестра и взяла у бати кровь. Дала телефон свой, чтобы я мог узнать результаты анализов побыстрее: "Звоните дня через три, и сдайте анализ мочи". В понедельник-вторник батя еще ходил по квартире, но начиная со среды перестал. Мог только садиться на кровать, есть не доходя до кухни. В четверг мне на телефон звонок, кровь имеется, мы выписываем вам направление в госпиталь. Приезжайте к нам, берите направление и вперед в госпиталь, в регистратуру, договариваться о госпитализации. Маманька как раз поехала к отцу, кормить его, и сдать анализ мочи.
С мочой была отдельная песня. Отец очень мало пил, поэтому мочи у него особо-то и не было. Когда мамАнька приехала, батя выдал пару капель и все. Маманька поехала сдала в поликлинику анализ, затем поехала взяла направление в госпиталь, потом поехала в госпиталь, но опоздала, регистратура работает до 15:00. В пятницу мамАнька поехала к отцу покормить и в госпиталь - договорились, в понедельник кладут. В направлении написано Онкопоиск.
Осталось потерпеть выходные. Выходные уже были на мне, в будни я работал. Приезжаю к отцу днем, пол-второго, а он на полу лежит рядом с кроватью, под одеялом, с подушкой.
- Пап, в чем дело?
- Упал ночью, пошел выключать настольную лампу перед сном, выключил и упал. Пока дополз до кровати, а залезть на нее не смог. Стащил с кровати одеяло и подушку и так и спал на полу. Хорошо, что пол не холодный, там палас и ковер лежат. Так что, папка был тепленьким. Ел плохо, пьет тоже. Когда ему начинаешь объяснять, что нужно есть, а то сил не будет - начинает злиться и ругаться. Съедал по кружке - пол-кружки супа и опять лежать. Пить не пьет толком.
Приехали с мамАнькой в воскресенье - поели, попили. Батя стесняется при мамАньке выпендриваться и слушается ее, да и мамАнька куда мягче и понятливей, чем я. Собрали вещи в госпиталь. Сидит батя после еды и говорит: "Дай баночку, нужно в туалет сходить". Дал баночку, помог стянуть штанишки. Батя сделал свое дело. Смотрю, это что такое в банке? Жуть какая-то, а не моча - цвета мясных помоев (официальный термин). Мы сразу скорую вызывать, мало ли чего, мож у него внутреннее кровотечение. А я в суматохе, почему-то вылил все содержимое банки в унитаз. Приехала скорая, посмотрела, сказала, что варианты могут быть разными, мочу не видели, но обязаны предложить госпитализацию. Мы им, мол завтра с утра у нас намечена плановая госпитализация. Скорая сказала, что лучше в плановый госпиталь, чем в больницу, если болей нет никаких в животе и при мочеиспускании. Мы решились на плановую госпитализацию в понедельник.
Понедельник. Встали в шесть, поехали к бате. Приезжаем, а он опять на полу лежит.
- Пошел в туалет, зацепился ногой за порог, а другая нога не выдержала веса тела и я упал. На кровать не забрался, опять выдернул одеяло и спал на полу.
Подняли, накормили. Лежит отдыхает. "Дайте мне отдохнуть!" Дали, но пора собираться и ехать. Слаб, одеваться не особо хочет, но нужно. Начинаю надевать на него вещи, майку, рубашку теплую, на улице самый мороз -27С°. Батя периодически просит: "Хватит надо мной издеваться, дайте мне отдохнуть." А я продолжаю его одевать. Сам он стоять на ногах не может. Это главная проблема. Нужно переместить его из квартиры, до лифта, желательно до грузового, и от лифта до машины.
Решили приспособить для этого табуретку. Подняли пронесли пару метров. Не то, батя качается, сползает с табуретки и что-то жалобно пищит. Ничего не остается, как взять его на ручки и нести в лифт. Взял, отнес до лифта, посадил на табурет. Ждем пока лифт грузовой приедет. Дождались, но лифт пришел без мамАньки, а мне нужно занести отца, занести табурет, посадить отца на него и поехать на первый этаж. Беру отца на ручки, а он выскальзывает, заношу в лифт, а табурет забрать не могу. Батя стоит, прижатый к стенке лифта, на дрожащих ножках и скулит: "Оставьте меня, отпустите, не издевайтесь". Поехал без табурета. Приехал. Вынес батю, прислонил к стенке, поддерживаю. Тут мамАнька приезжает на другом лифте, я ей говорю, съезди к отцу на этаж забери табурет. Привезла табурет, посадил отца отдохнуть, в это время мамАнька пошла машину пригнать к подъезду. Понял свою оплошность, понял, почему батя у меня с рук выскальзывал. Попросил отца взять меня руками за шею и пошло нормально. Мамань мне дверь открыла, держала, а я вынес батю, посадил на штурманское сидение машины. Поехали. Папка уже вымотан.
Приехали в госпиталь. Пошел взял каталку, посадил батю в нее. Всё, мы внутри. Нужно пройти три кабинета. ЭКГ, терапевт, санкабинет. Мы приехали в 10:00. ЭКГ сдали быстро, а вот очередь к терапевту, не то чтобы большая, но очень медленная, один человек за полчаса/час. Батя изможденный, уже просто как тряпочка, болтался в кресле. Наконец-то дождались приема терапевта, оттуда я узнал, что у отца было подозрение на ХОБЛ, о чем я не знал. И батя мне не рассказывал про это. Взяли мазки на ковид и наконец-то уже часам к двум, отправили во 2-е отделение (обсервация).
Вчера звонил, сказали, что кормят белковым раствором, лежит чистенький, взяли анализы. Есть какие-то образования в легких, может быть как новообразования, так и саркоидоз. Очень истощенный, давно таких не видели.
Сегодня звонил, сказали, что не лучше чем вчера, а новостей пока ни каких, ждем результатов анализов.
Ты золотко, рад что ты есть.
Свидитесь. Сейчас как пойдет вакцинация, а там сразу коллективный иммунитет подскочет, и таки откроют границы.